Давние дружеские отношения связывают Детскую центральную библиотеку с ГКОУ «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка. Ребята – частые гости в библиотеке, принимают участие в литературных встречах, занимаются в кружках, участвуют в конкурсах и викторинах.
Хорошей традицией для школы-интерната стало ежегодное проведение торжественного мероприятия «Мы вместе!», посвященного Международному дню инвалидов. На этот яркий праздник-фестиваль в гости к учащимся школы приходят их добрые друзья. Выставки, музыка, танцы, выступление циркового коллектива, множество занимательных мастер-классов. Главное для этого праздника показать, что мы живем в таком мире, где надо ко всем относиться с пониманием, уважением и добротой. Небольшой десант нашей библиотеки возглавил попугай Кеша и ему были особенно рады дети. Кеша веселился от души, заряжая своим весельем окружающих. Все вместе отгадывали загадки, читали стихи, много-много обнимались и фотографировались. Привлекли внимание детей яркие книги на просмотре «Из жизни зеленого мира», листая которые ребята находили закладки, с напечатанными интересными фактами о животных и птицах. Много было желающих сделать елочную игрушку «Снегирь», склеив в правильном порядке бумажные заготовки.
Было шумно, весело, интересно. Праздник запомнился всем.
Зав. отделом обслуживания ДЦБ Овсянникова Л.П,
В этом году к мероприятию, посвящённому Международному дню инвалидов «Мы вместе!» присоединилась Центральная городская библиотека. Для ребят школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицкабыла подготовлена творческая площадка –мастер-класс «Каменный Арт». Сотрудники библиотеки приготовили круглые камушки, уже загрунтованные, и цветной лак всех цветов и оттенков для росписи по камню. Лишь прозвенел звонок на перемену, к нам сразу подошли ребята, стали интересоваться: что это за камушки, как это делать, что можно изобразить на камне. Невозможно было оторвать ребят от процесса росписи. У кого-то получились красивые морские сюжеты, у других - божьи коровки, цветы, ягоды, рыбки, машинки. Даже совсем незрячие дети попробовали что-то сделать своими руками – и у них получалось, нужно было лишь только помочь им в выборе цвета краски и… вот он - шедевр. Многие ребята делали сувениры вподарок своим друзьям, другие готовили для себя талисманы.
Главная цель арт-терапии – это возможность поверить в сказку для всех детей, а тем более, с особенностями развития. Школьники, раскрашивая свой камушек, интуитивно загадывали желания, которые должны обязательно сбыться.
Л.А. Галинурова, методист