Главное меню
Библиотеки
Тема года

2024 Год семьи

 

Библиотеки области

МКУ «ЦБС г.Троицка»

Детская библиотека филиал№8

Проект «Навигатор»

Возраст: 1-9кл.

Продолжительность: учебный год

Автор проекта: Смолина Н.В.

Обоснование проекта:

Одним из условий модернизации российского общества является изменение информационной среды. В эпоху информационного общества чрезвычайно важную роль играет библиотека. Именно библиотека является гарантом свободного доступа к информации различных социально-возрастных слоев населения, в том числе детей и юношества.

Детская библиотека, использующая новые информационно-коммуникационные технологии и ориентированная на обслуживание информационно-познавательных потребностей, становится центром притяжения для детей и юношества.

Современная библиотека для детей и юношества является надежным помощником и ресурсным центром для образовательных учреждений, выступает позитивной альтернативой социально вредным увлечениям (наркомании, алкоголизма, бродяжничества и т.д.), а также коммерчески ориентированным компьютерным и игровым клубам и Интернет-кафе.

Одновременно библиотека для детей и юношества становится основным помощником школ и др. учебных заведений в организации внеклассной системы обучения, системы дополнительного образования детей, оказанию ресурсной поддержки учебному процессу.

Библиотека особенно важна для детей и подростков из неполных, многодетных и неблагополучных семей, для которых другие каналы доступа к информационным ресурсам и технологиям малодоступны.

Тип проекта: информационно-познавательный, досугово - творческий

Цель проекта: Раскрытие значения книги, как источника знаний и мудрости. Развитие умений работать с информацией, как средством повышения качества обучения, развития познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта: Активизация знаний, полученных школьниками при изучении определённой темы. Систематизация знаний. Знакомство с комплексом материалов, выходящим за пределы школьной программы и обучение работы с ними. Развивать активное самостоятельное мышление ребёнка и научить применять знания на практике. Организация досуга детей. Укрепить сотрудничество учеников, библиотекарей и педагогов.
Ожидаемый результат:

Активный интерес учащихся к приобретению знаний, книгам.
Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о книге, как о произведении искусства, источнике познавательной информации. Развитие детского творчества. Занятость детей в свободное время.

План мероприятий:

Кружок Домашних Заданий «Умный портфель» 1-4классы

Цель: Привитие интереса к учёбе и чувства ответственности.

Обучение детей пользоваться дополнительной литературой при выполнении домашних заданий.

При выполнении домашних заданий в библиотеке, школьникам будут доступны уникальные информационно-образовательные ресурсы (документальный и электронный фонд справочного и научно-популярного характера, доступ к интернету, консультации библиотекарей).

- Выполнение виртуальных справок с возможностью пересылки документов

- Консультации по работе с электронными базами данных по поиску информации в интернете

- Составление информационных списков при проведение предметных

недель «Неделя русского языка», «Неделя математики» и т.д.

- Информирование о наличии документа в фондах библиотеки ( в т.ч. по телефону)

- Выполнение адресных, тематических, фактографических и уточняющих справок

1-4кл.

- День Букваря!

Утрен.

Февр.

Мл.аб.

- Алфавит в загадках и таблица умножения в стихах

Турнир грамотеев

Апр.

Мл.аб.

- Наум, наведи на ум!

Праздник грамоты

Май

Чит.зал

-Жильцы портфеля

Конкурсно-игровая познават-ная программа

Сент.

Мл.аб.

- Арифметики тропинки

одолеем без запинки

Нетрудный урок

Нояб.

Чит.зал

5-6кл.

- Ты и твоё имя

Час заним-го

Рассказа

май

Ст.аб.

- Язык родной, дружи со мной

(115 лет С.И.Ожегова)

Игра-пут-ие

Октяб.

Ст.аб.

7-9кл.

- Страна интересных уроков, или уроки без мороки

Интел. Чемпионат

Апр.

Ст.аб.

- Недели школьных предметов

Игры, викт.

В теч.года

Кол-в биб-ки