Главное меню
Библиотеки
Новости сайта админитрации
Тема года

2019

 

 

Библиотеки области
Написать нам


Уважаемые читатели!

Центральная городская библиотека МКУ «ЦБС» г. Троицка

предлагает Вам воспользоваться услугами

виртуальной справочной службы «Спроси библиографа».

Наша цель —

 сделать Ваш поиск информации комфортным и эффективным.

 

Специалисты библиотеки  окажут профессиональную помощь

в поиске сведений  по интересующему Вас вопросу.

Ответ на запрос предоставляется

в виде библиографического списка источников,

конкретного ответа на вопрос,

либо рекомендаций по поиску в других ресурсах

Мы готовы ответить на вопросы,

связанные с деятельностью библиотеки

и ее информационными ресурсами.

Обслуживаются все пользователи, обратившиеся

в  Виртуальную справочную службу

независимо от их возраста, уровня образования,

места проживания, а также независимо от того,

являются ли они читателями библиотек города или нет.
Услуги Виртуальной справочной службы - бесплатны!

Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с правилами

Правила пользования виртуальной справочной службой «Спроси библиографа»

Виртуальная справочная служба  выполняет запросы удаленных пользователей, связанные с поиском необходимой им информации с использованием традиционного и электронного справочного аппарата библиотек МКУ «ЦБС» г. Троицка, а также  ресурсов Интернета. Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в ВСС независимо от их возраста, уровня образования, места проживания, а также независимо от того, являются ли они пользователями библиотек города  или нет.
Какие принимаются запросы:
- запросы о наличии конкретных изданий, хранящихся в фондах МКУ «ЦБС» г. Троицка;

- тематические запросы – включающие в себя подбор информации о книгах, статьях, Интернет-ресурсах по определённой теме;
- уточняющие, т.е. устанавливающие и уточняющие отсутствующие элементы библиографического описания (автор, заглавие, год и место издания и т.п.) или исправление ошибочных данных об источнике информации;
- фактографические запросы  - сведения о каком-либо явлении, событии, персоне, определение термина по справочникам, энциклопедиям и т.д.

 В ответ на запрос пользователю предоставляются:

- библиографический список источников;
- ссылки на источники информации в сети Интернет;
- отрицательный ответ дается с обоснованием.

Сроки выполнения запросов.
Запрос выполняется от 1 до 3 рабочих дней, в зависимости от сложности.

Организация работы службы.
Запросы принимаются в течение всей рабочей недели (понедельник – пятница)  на адрес электронной почты :  ххххххх@хх.ru  и выполняются в порядке их получения. В выходные и праздничные дни служба запросы не принимает.

Специальная форма для запроса:

Ф.И. О. (обязательно)

 

Электронная почта (обязательно)

 

Запрос (конкретный вопрос)

 


Ограничения:
• Не выполняются запросы, связанные с предоставлением информации развлекательного характера (разгадывание кроссвордов, шарад, ответы на викторины, конкурсы и т.п.).
• Не выполняются запросы, связанные с решением математических, физических, химических и пр. задач.
• Не рассматриваются вопросы по  разъяснению и толкованию  законов и иных нормативных актов;
• Не рассматриваются вопросы  коммерческого характера (например,  купля-продажа каких-либо товаров и услуг);
• Не предоставляются  готовые  тексты рефератов, сочинений, курсовых работ;
• Не выполняются запросы, связанные с предоставлением списка литературы для дипломных работ, диссертаций, научных статей;
•Не рассматриваются вопросы генеалогических поисков;

*Не выполняются переводы текстов на русский язык  и иностранные  языки.

*Не рассматриваются вопросы, заданные некорректно. Сотрудники службы имеют право их удалить.

Сотрудники службы не несут ответственность за возможную нелегальность контента ресурсов Интернета, предоставляемых в ответах на запросы.

Положение о виртуальной справочной службе «Спроси библиографа»

МКУ «ЦБС» г. Троицка

 

  1. Общие положения

1.1. Виртуальная справочная служба (ВСС) «Спроси библиографа»  работает на базе Методико-библиографического отдела Центральной городской библиотеки МКУ «ЦБС» г. Троицка  как одно из направлений справочно-информационной деятельности библиотеки.

1.2. Деятельность ВСС направлена на выполнение разовых запросов удаленных пользователей, связанных с поиском информации по социально-экономической и гуманитарной тематике.

1.3. ВСС размещается на сайте Библиотеки.

  1. Основные принципы работы

2.1. Общедоступность и бесплатность для всех пользователей.

2.2. Оперативность выполнения запросов.

2.3. Приоритетность выполнения тех запросов, которые не могут быть выполнены на базе других библиотек.

2.3. Обязательность выполнения принятых к работе запросов.

2.4. Корректность взаимного общения персонала библиотеки и удаленных пользователей.

2.5. Конфиденциальность информации о пользователях.

  1. Организация работы службы

3.1. Запросы пользователей принимаются к исполнению в часы работы библиотеки.

3.2. Рабочим языком ВСС является русский.

3.3. Количество выполняемых запросов ограничено до 3-х в день.

3.4. Запросы выполняются в порядке их получения.

3.5. Форму ответа выбирает сотрудник ВСС в соответствии с запросом.

  1. Категории пользователей

Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в виртуальную справочную службу «Спроси библиографа», независимо от того, являются ли они читателями Библиотеки или нет.

  1. Типы принимаемых запросов

Принимаются запросы по социально-экономической и гуманитарной тематике:

5.1. Запросы, выполнение которых не требует сложного библиографического поиска, о предоставлении информации по определенной теме, проблеме, событию.

5.2. Запросы о наличии конкретных документов, хранящихся в фонде ТОУНБ.

5.3. Запросы о недостающих либо искаженных сведениях о документе (автор, заглавие, год изд. и т. д.), если документ имеется в фонде Библиотеки.

5.4. Фактографические запросы – даты, термины, количественные характеристики и т.д.

  1. Предоставляемые услуги

6.1. Краткая информация о наличии издания в фонде Библиотеки с указанием отдела хранения.

6.2. Библиографический список документов (не более 10 наименований) по тематическому запросу пользователя.

6.3. Полное библиографическое описание документа по уточняющему запросу об элементах библиографического описания документа.

6.4. Ответ по существу запроса с указанием источника информации по фактографическому запросу.

6.5. Ссылки на источник информации в сети Интернет для осуществления пользователем самостоятельного поиска.

  1. Сроки выполнения запросов

Оперативность и сроки выполнения запросов пользователей зависят от сложности получаемых запросов.

7.1. Запросы о наличии конкретных изданий в фонде Библиотеки выполняются в течение 1 дня.

7.2. Уточняющие, фактографические запросы выполняются в течение 1-3 дней.

7.3. Тематические запросы, в зависимости от сложности, выполняются в течение 1-3 дней.

  1. Ресурсы

8.1. При выполнении запросов используется традиционный справочно-поисковый аппарат, электронные каталоги Библиотеки, Интернет-ресурсы.

8.2. Запросы и выполненные ответы автоматически генерируются в базе данных «Архив выполненных справок» с наличием поисковой системы для самостоятельного поиска.

  1. Ограничения

9.1. Не выполняются запросы, требующие сложного научного и профессионального поиска.

9.2. Не выполняются запросы, связанные с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и др. конкурсах).

9.3. Не выполняются запросы на предоставление готовых рефератов, курсовых, дипломных и других видов письменных работ.

9.4. Не выполняются запросы с разъяснением и толкованием законов и иных правовых актов.

9.5. Не выполняются переводы текстов на русский язык и иностранные языки.

9.6. Не предоставляются сканированные тексты документов.

9.7. Не рассматриваются вопросы, заданные некорректно. Сотрудники службы имеют право их удалять.

9.8. Копии документов не высылаются.

9.9 Сотрудники службы не несут ответственность за возможную нелегальность контента ресурсов Интернета, предоставляемых в ответах на запросы.

 

Чтобы продлить книгу:

1. Центральная городская библиотека

Написать на электронную почту:  tsgb.troitsk@gmail.com

Позвонить по телефону: 8 (35163) 2-05-11 (абонемент)

Написать в форму сверху.  (Ф.И.О. название книги, срок на сколько продление)

2. Детская центральная библиотека (2-й микр-он)

Позвонить 8 (351 63) 7- 63- 55

3. Филиал №1 (библиотека им. Г.Тукая)

Позвонить 8 (351 63) 2–23-86

4. Филиал №6 п. ГРЭС (ТЕМА)

Позвонить 8 (35163) 3–39-19

5. Филиал № 7 «Ровесник»

Позвонить 8 (35163) 2–22–12

 

 

 

Опросы

 оценка

banner ОПРОС 2020

Краеведение
Календарь культурных праздников
Культурные праздники
Погода Троицк

Яндекс.Погода

Мы ВКОНТАКТЕ

Баннеры

 

2020

75 лет