Откуда берут свои начала наши таланты и проблемы, радости и печали, успехи и неудачи, первые стихотворные строки. О чём пишут дети в детстве и юности? О маме, о школе, о любви. Кажется, что если есть у тебя поэтический дар — радуйся и пиши стихи. Но одних способностей мало. Даже очень талантливый ребёнок без правильного взрослого может не достичь профессионализма, а с неправильным — и вовсе потратить свой дар впустую.
Сложную задачу – отметить у ребёнка поэтические способности, направить его в литературном творчестве, учить понимать и беречь родной язык на протяжении многих лет решает поэтический турнир «Серебряное пёрышко». Отрадно, что многие педагоги школ нашего города поддерживают ребят в желании писать стихи. На протяжении многих лет неизменными участниками и победителями турнира становятся обучающиеся 1-11 классов лицея №13, лицея №17, школ №3, 4, 9, 14, 15. Члены ЛИТНО «Степь», входящие в состав жюри, стремятся поддержать зарождающиеся ростки литературного творчества, дать объективную оценку произведениям юных поэтов. Оценка взрослого должна быть не травмирующей, корректной. Значимый поэтический взрослый очень важен для ребёнка, но и большую роль играет встреча с ровесниками, увлечёнными поэзией. Важно видеть, как пишут другие дети, особенно если они пишут лучше. Роль создания творческой площадки, атмосферы доброжелательности, объединяющей таланты, выполняет Детская центральная библиотека. 11 марта состоялся 24 поэтический турнир. Начиная с 1990 года, ежегодно в стенах библиотеки звучат поэтические строки юных дарований.
Детям, младшим школьникам, занятия литературным творчеством помогают попробовать слово на ощупь, на вкус, на цвет:
К нам сегодня посмотри-
Прилетели снегири!
Красные фонарики
На яблоне сидят.
Зимой откуда яблоки
На дереве висят?
Так это гости с Севера
Порадовали нас.
Смотрим и любуемся
На снегирей сейчас.
Колмыкова Мария, 2 класс
Для подростков сочинительство – это еще один инструмент познания, осмысления себя, мира, других людей. Они жадно осваивают окружающий мир и пытаются выразить к нему своё отношение: удивление, восхищение или протест:
Одиннадцать. Ноябрь. Мысли. Ночь.
Судьба сечет катаной беспощадно,
Апатия настрой куда-то гонит прочь,
Создавая анаграммы в распорядке.
Безвыходных ситуаций нет,
Но жизнь свои законы утверждает,
При свете фонарей, в шуме сонет
Мне мысли двигаться вперёд мешают.
Гарифзянов Эмиль, 9кл.
**************************************
есенний день так ярок и красив,
Как будто на картине нарисован.
А ветерок весенний так игрив,
Так этой красотою очарован,
Что слышу я его веселый шум,
Как голос вдруг проснувшейся природы.
Кондрина Ангелина 7 кл.
Сочинение стихов – это ещё и познание самого себя, своего внутреннего я:
Стойте, это ли не чудо -
Понимать с двух слов друг друга,
Знать, как можно поддержать,
Никого не замечать!
Просто тихо, просто громко,
Просто ласково и звонко
С огоньком в глазах твержу:
«Если я люблю – живу!»
Сперанская Екатерина, 10кл.
Поэт Михаил Яснов утверждает: «Детская поэзия – часть детской культуры, и относиться к ней надо очень бережно и уважительно». У пишущих детей появляется более серьезный, чем у остальных школьников, интерес к литературе, поэзии, который необходимо стимулировать, поддерживать и городской поэтический турнир «Серебряное пёрышко» с честью справляется с этой задачей.
М. Клименкова, директор ДЦБ